|
Бал сумашедших. Глава 4.
Крайне нервозная обстановка, сложившаяся в мире, побуждала людей планеты
искать пути сглаживания возникших разногласий. Мотался по свету союзник
президента Сэмляндии - аглицкий премьер-министр Мони Хлер по прозвищу
Островной Суслик, пытаясь восстановить подорванные миракским конфликтом
отношения между Сэмляндией и её союзниками с одной стороны, и крупными
севропейскими державами - Геммой и Франкерией - с другой. Он, в отличие
от Большого Хорька, понимал, что усугублять разногласия нельзя. Его Аглия
должна войти в Севросоюз. Это было и экономически, и в социальном плане
выгодно для аглицкого государства. Осуществить это вхождение без поддержки
Франкерии и Геммы - нереально. Да и страны, и народы исторически связаны
между собой тысячью нитей. Он не мог с этим не считаться даже в угоду
Большому Хорьку. Мони Хлер хотел, как ласковый телок, сосать двух мамок
сразу. Пока сосать удавалось плохо. Больше лягали с двух сторон: с одной
- за подчинение диктату Сэмляндии, с другой - за "заигрывание"
с соседями в желании сохранить дружественные отношения. Впрочем, даже
самые тупоголовые члены сэмляндского руководства признавали, что рвать
отношения с Севропой было бы опрометчиво. Выстраивать её по ранжиру можно
только после полного и окончательного установления контроля над марабским
и асиатским миром. А потому миссию возобновления контактов с севропейскими
странами - противниками войны в Мираке - и Гроссией, которая тоже называла
эту войну "большой политической ошибкой", негласно поручили
аглицкому премьеру. Для Сэмляндии это выглядело не унизительно, а скорее
- больше для внутреннего употребления, для граждан Сэмляндии, - даже как
жест снисхождения к недальновидному поведению щепетильных севропейских
правительств. Мол: "Простим этому Старому Свету его ошибки; что поделаешь
- старческий маразм у этих франкерийцев и геммов. Мы - сэмляндцы - нация
молодая, сильная, мы сможем заставить их жить по нашим правилам. Вот только
время придёт".
Гроссия, ведя переговоры по всем направлениям, одновременно с этим демонстрировала
миру свой военный потенциал. Прошли масштабные учения в Линдийском океане:
ракеты поразили цели с расстояния в три тысячи километров. Такого Гроссия
не делала уже много лет. Мало того, гроссийский президент, выступая с
ежегодным посланием Федеральному собранию, сказал, что Гроссии нужна сильная
боеспособная армия, которая в состоянии обеспечить безопасность страны
от любого агрессора. А потом неожиданно намекнул на то, что у Гроссии
теперь есть новое мощное оружие, которого не имеет пока ни одна страна
мира.
За недолгие две недели Гроссию с визитами посетили многие севропейские
политики высшего ранга, а затем с первым своим международными визитом
в страну прибыл новый лидер Великой Стены. Говорили о многополярном мире.
Сверяли позиции. "Прощупывали" друг друга: можно ли доверять.
Перед телекамерами и журналистами о взаимоотношениях и разногласиях с
Сэмляндией старались не говорить, дабы не раздражать Шорджа Фуша.
И Гроссия, и Гемма, и Франкерия наконец-то поддержали третью по счёту
резолюцию по снятию санкций с Мирака, которую настойчиво проталкивала
администрация Шорджа Фуша. Мирия тоже являлась членом Совета Безопасности
и должна была голосовать по этой резолюции, но неожиданно отозвала своего
представителя в Совете и в голосовании не участвовала. Шордж Фуш воспринял
это как демарш, однако от каких-либо публичных комментариев пока воздержался.
"Четыре месяца! Только четыре месяца передышки, и я покажу вам, кто
в мире хозяин!"- Успокаивал он себя.
Для Сэмляндии эта резолюция была жизненно необходима: без неё они не могли
ввозить в Мирак оборудование и материалы для восстановления страны, или
хотя бы создания видимости этого восстановления. Гроссия, Гемма и Франкерия
согласились с текстом третьей резолюции вынужденно: им не хотелось обострять
и так сложные отношения с Сэмляндией. С другой стороны, в тексте этой
резолюции были вполне адекватные ситуации формулировки. Войска антимиракской
коалиции были названы оккупационными, со всеми вытекающими отсюда последствиями
в виде ответственности за жизни и здоровье граждан Мирака, а также за
устранение последствий причинённых стране разрушений. Вопросы долгов Мирака
перед другими странами передавались на урегулирование в международные
организации, а в сам Мирак с контролирующими функциями возвращались инспекторы
ООН. На данном этапе трудно было ожидать от распалившегося Фуша больших
уступок.
Вот в таких непростых условиях в разных составах по всему миру собирались
политики разного ранга, чтобы обсудить проблемы мира и добрососедства.
Пытались найти точки соприкосновения по спорным вопросам. Понимая, что
может принести с собой глобальное противостояние народов и религий, предлагали
компромиссные решения. Но компромисс - удел здравомыслящих.
Сумасшедшие компромисса не знают.
|
|